Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности (в том числе о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья):
08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения
09.02.07 Информационные системы и программирование
15.02.15 Технология металлообрабатывающего производства
27.02.07 Управление качеством продукции, процессов и услуг (по отраслям)
38.02.03 Операционная деятельность в логистике
38.02.04 Коммерция (по отраслям)
09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации
13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования
15.01.05 Сварщик (ручной и частично-механизированной сварки(наплавки)
23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей
Наличие у образовательной организации на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности
N | Наименование объекта | Адрес объекта | Назначение объекта | Площадь в м2 |
1 | ГБПОУ МО «Ступинский техникум им. А.Т. Туманова» | г.Ступино ул.Куйбышева-55 | Главный учебный корпус | 2532,8 |
2 | ГБПОУ МО «Ступинский техникум им. А.Т. Туманова» | г.Ступино ул.Пристанционная-8/2 | Учебно-производственный корпус | 9029,2 |
Информация о наличии библиотек, об условиях питания и охраны здоровья обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья):
Библиотека | Столовая/Буфет | Медицинский пункт | |
Адрес местонахождения | г.Ступино ул.Пристанционная-8/2 | г.Ступино ул.Пристанционная-8/2 | г.Ступино ул.Пристанционная-8/2 |
Площадь | 180,3 | 392,2 | 21,6 |
Количество мест | 300 | ||
Адрес местонахождения | г.Ступино ул.Куйбышева-55 | г.Ступино ул.Куйбышева-55 | г.Ступино ул.Куйбышева-55 |
Площадь | 54,9 | 75,3 | 36,7 |
Количество мест | 28 |
Наличие объектов спорта
Вид объекта спорта (спортивного сооружения) | Адрес местонахождения объекта | Площадь |
Спортзал | г.Ступино ул.Куйбышева-55 | 507 |
Спортзал | г.Ступино ул.Пристанционная-8/2 | 269,1 |
Средства обучения и воспитания
В ГБПОУ МО «Ступинский техникум им. А.Т. Туманова» применяются средства обучения и воспитания, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:
· Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
· Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедийные учебники,
· Сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
· Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
· Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски, флип-чарты)
· Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
· Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)
· Тренажеры и спортивное оборудование.
Общая дидактическая роль средств обучения
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным
компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы в ГБПОУ МО «Ступинский техникум им. А.Т. Туманова». Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.
Наиболее эффективное воздействие на обучающихся оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.
Принципы использования средств обучения
· учет возрастных и психологических особенностей обучающихся
· гармоничное использование разнообразных средств обучения:
· учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.)
· сотворчество педагога и обучающегося
· приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Средство обучения – разнообразнейшие материалы и «орудие» учебного процесса, благодаря использованию которых более успешно и рационально можно достигнуть поставленной цели обучения.
Главное дидактическое назначение средств обучения – ускорить процесс усвоения учебного материала.
Выделяют 2 группы средств обучения:
а) средства, как источник информации;
б) средства, как инструмент усвоения учебного материала.
Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80 % информации обучающиеся воспринимают зрительно мы используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, CD/DVD-диски.
В процессе обучения также используются технические средства обучения.
Воспитание — часть образовательного процесса, существующая наряду с обучением. Вместе с тем воспитание, так или иначе, присутствует во всех формах социальных отношений: в быту, в семье, на производстве, являясь важной составной частью их функционирования.
Воспитательный процесс носит многофакторный характер. Это означает, что на становление личности влияют как факторы: макросреды (государство, средства массовой информации, Интернет), так и микросреды (семья, учебная группа, производственный коллектив), а также собственная позиция воспитуемого.
Воспитательный процесс реализуется как сложная система мероприятий,
которая включает в себя следующие элементы:
· определение целей и задач;
· разработка содержания воспитания, его основных направлений;
· применение действенных -методов; формулировка принципов, ведущих установок,
· регулирующих все элементы системы воспитания.
Воспитание — процесс целенаправленного и систематического воздействия на развитие человека.
Выделяют:
· воспитание в широком социальном смысле, включая в него воздействия наличность со стороны общества в целом, т.е. отождествляя воспитание с социализацией;
· воспитание в педагогическом смысле как существующая наряду с обучением разновидность
Факторы воспитания — представление, согласно которому процесс воспитания представляет собой не только прямое воздействие воспитателя на воспитанника, но и взаимодействие различных факторов: индивидов, конкретных людей, воспитанников; микрогрупп, трудовых и учебных коллективов; опосредованно различных социальных институтов.
В качестве важнейшего результата воспитания признается готовность и способность к самовоспитанию.
Метод воспитания — это путь достижения заданной цели воспитания.
· Методы— это способы воздействия на сознание, волю, чувства, поведение воспитанников с целью выработки у них заданных целью воспитания качеств.
· Средство воспитания — это совокупность приемов.
КЛАССИФИКАЦИЯ МЕТОДОВ ВОСПИТАНИЯ
Классификация методов — это выстроенная по определенному признаку система методов.
По характеру методы воспитания делятся на убеждение, упражнение, поощрение.
По результатам методы воздействия на воспитанника можно разделить на два класса:
· создающее нравственные установки, мотивы, отношения, формирующие представления, понятия, идеи; влияние,
· создающее привычки, определяющие тот или иной тип поведения.
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий
Наименование объекта | Адрес | Оборудованные учебные кабинеты | Объекты для проведения практических занятий | ||
Кол-во | Общая площадь, кв.м | Кол-во | Общая площадь, м2 | ||
Учебный корпус 1 | Московская обл., г. Ступино, ул. Куйбышева, д.55 | 12 | 816,9 | 4 | 273,1 |
Учебный корпус 2 |
Московская обл., г. Ступино, ул. Пристанционная, д.8/2 | 17 | 2409,5 | 14 |
1603,5 |
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
В процессе обучения и воспитания обучающимся предоставляется доступ к следующим информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к сети интернет в профессиональной организации
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральный портал «Российское образование»
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Электронные библиотечные системы и ресурсы
Информация об обеспечении доступа в здания образовательной организации, а также о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья представлена в подразделе «ДОСТУПНАЯ СРЕДА».